Как Эволюционируют Продукты

Amazon Kindle могло бы и не быть. Против него голосовали инвесторы, этот продукт казался им совершенно не понятным. Зачем самому крупному книжному ретейлеру понадобилась свое устройство для чтения электронных книг? Особенно в свете того, что в это же время выходили на рынок такие продукты как NuvoMedia’s Rocket eBook, the EveryBook Reader, the Librius Millenium Reader, SoftBook Reader.

Amazon видели в Kindle не просто “читалку для книг”, а нечто большее. Kindle был лишь финальным элементом в системе. Купленная электронная книга на сайте Amazon попадала в личный кабинет пользователя и оттуда мгновенно передавалась на подключенный к учетной записи Kindle. Эта идея была слишком прорывной чтобы от нее отказаться.
Однако, первые модели устройств Amazon, а так же устройств, которые выпускали конкуренты обладали схожими недостатками: 

Но Amazon, так же как и Apple не отступили в своем желании дать рынку что-то новое и уникальное. Они приняли локальное, минутное поражение, сделали выводы, доработали свои продукты и выиграли рынок. 

Подобная ситуация сейчас происходит в автомобильной отрасли. Первый автомобиль компании Тесла Моторс (TSLA) - Роадстер был далек от совершенства. Это спорткар, предназначенный для городской езды. Роадстер - совсем не бюджетный автомобиль. Создатель Тесла Моторс, Элон Маск поступил очень мудро - для обкатки своей бизнес модели он выпустил линейку дорогостоящих машин, которые по сути являются “гаджетами на колесах”. Эти машины были куплены фанатами электромобилей, которые по сути, тем самым проспонсировали развитие следующего поколения электрокаров Тесла - Model S.

Tesla Model S
Tesla Model S

Эта модель на сегодняшний день пользуется стабильным спросом. И если год назад Тесла была сильно убыточна, то в 2013 году показатели стали значительно лучше. Ожидается, что в 2014 году компания станет операционно прибыльна. Эти ожидания подтверждаются котировками акций и верой аналитиков с Wall Street.

Тесла демонстрирует отличный пример принципа “от меньшего к большему”. Постепенно, шаг за шагом улучшая начинку электромобилей, снижая стоимость комплектующих за счет массового производства (в 2014 году Тесла планирует построить завод по производству батарей - Gigafactory) Тесла сделает электромобили еще доступнее. Уже сейчас в планах Тесла Моторс - создание новой, бюджетной модели. Одновременно с этим Тесла разворачивает сеть “заправок”, где каждый водитель смог бы полностью восполнить заряд батарей за 20 минут.

Элон Маск мыслит стратегически, его цель - убрать психологический барьер и сомнения, которые возникают у потенциального покупателя. Маск хочет создать идеальный продукт, в этом его принципы схожи с Apple.
В конце концов, бесшумная машина, которая не засоряет воздух, не требует ТО и разгоняется как троллейбус, разве не об этом мы все мечтаем?